ПАЗ-4234-50 Городской автобус (улучшенный)

Первый ПАЗ-4234-50 сошел с конвейера в 2003 году. Разрабатывался он с учетом опыта предшествующих моделей. Конструкторами были учтены нюансы предшественников, поэтому ПАЗ-4234-50 стал по-настоящему современной моделью, отвечающей всем требованиям, предъявляемым к автотранспорту подобного класса.

Салон этого транспортного средства способен вместить в себя 50 человек, количество посадочных мест равно 28.

Технические характеристики ПАЗ-4234-50

Назначение городской / пригородный
Количество мест, общее / посадочное 50 / 27 Раздельные сидения повышенной комфортности с высокой спинкой
Тип кузова несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 6
Вентиляционная система естественная, 3 люка в крыше
Габаритные размеры, мм 8165 х 2500 х 2940
База, мм 4345
Масса снаряженная / полная, кг 6370 / 9995
Ширина, количество дверей, мм 726, 2
Двигатель ММЗ Д-245.9Е3
Количество и расположение цилиндров 4 R
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 100 (136) -2400 мин-1
Рабочий объем, л 4.75
Максимальный крутящий момент, Нм 460 при 1500 мин-1
Максимальная скорость, км/ч 95
Нормы экологической безопасности EURO-3
Расположение переднее, продольное
Коробка переключения передач СААЗ, мех., 5-ст.
Мост КААЗ или РЗАА
Рулевое управление МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Колесная формула 4 х 2
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 3890 / 6105
Объем топливного бака, л 105
Тормозная система Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS
Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес
Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы

Салон

Кузов этого автобуса несущей вагонной компоновки. Вагонный принцип построения кузова ПАЗ-4234-50 говорит о целостности конструкции, что приводит к высокой прочности и долговечности.

ПАЗ-4234-50 имеет великолепное остекление, за счет чего достигается прекрасная обзорность. Большая обзорная площадь лобового стекла вкупе с устройствами заднего вида позволяют водителю этого автобуса быть информированным о ситуации на дороге.

Также отличительной чертой данной модели является то, что все посадочные места, повышенной комфортности — раздельные с высокими спинками.

Назначение

Так как основной задачей этого автобуса является осуществление регулярных коммерческих пассажирских перевозок по пригородным маршрутам, то конструкторы наделили его хорошими ходовыми качествами.

Пригородные маршруты порою подразумевают движение по грунтовым дорогам, а это является затруднительным для некоторых моделей автобусов, но ПАЗ-4234-50 с легкостью справляется с данными проблемами.

Обеспечивается это за счет турбодизельного двигателя, обеспечивающего данный автобус мощностью равной 100 кВт.

Ходовая часть

Имеющийся в данном пассажирском транспорте гидроусилитель руля способствует более легкому управлению автобусом при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории. ПАЗ-4234-50 отлично реагирует на действия водителя и способен легко маневрировать в плотном потоке городских автострад.

Система тормозов в этой модели построена по следующему принципу: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, наличие ABS.

Данная тормозная система обеспечит этому автобусу минимальный тормозной путь даже при максимальной скорости 90 километров в час, а также способствует своевременному реагированию этого транспорта на быстро меняющуюся ситуацию на дороге.

Микроклимат

Дабы ПАЗ-4234-50 мог осуществлять коммерческие рейсы всесезонно, конструкторы ПАЗ-4234-50 создали все необходимое для поддержания отличного микроклимата в салоне ПАЗ-4234-50.

Многочисленные форточки и люки ПАЗ-4234-50, спроектированы так, чтобы воздух мог свободно циркулировать по всему салону ПАЗ-4234-50, избавляя пассажиров от летней духоты и зноя.

Зимой же комфортную температуру в ПАЗ-4234-50 поддерживает отопительная система. Система отопления в ПАЗ-4234-50 подразумевает собой размещение трех отопителей в салоне, что гарантирует поддержание комфортной температуры в салоне ПАЗ-4234-50 даже в сильные морозы.

Двигатель

Двигатель этого автобуса соответствует общепринятой экологической норме EURO-3.

Предпусковой подогреватель топлива в данном автобусе снижает вязкость дизеля, облегчая запуск двигателя зимой, и предотвращает парафинизацию в ответственных узлах топливной трассы ПАЗ-4234-50. За счет чего обеспечивается бесперебойная работа ПАЗ-4234-50 и экономия средств на устранение характерных неполадок двигателя.

ММЗ Д-245.9 выдаёт высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что делает этот автобус с дизельным двигателем более «гибким» в движении, чем такой же 4234-50 с бензиновым двигателем. Э

то является преимуществом, так как высокий крутящий момент при низких оборотах делает более лёгким эффективное использование мощности двигателя.

Пятиступенчатая синхронизированная коробка передач, вмонтированная в ПАЗ-4234-50, способствует более грамотному распределению нагрузки, оптимально плавному разгону, что как следствие, ведет к экономии топлива.

Оцените статью